Схема анализа (самоанализа) урока
в классе интегрированного обучения и воспитания (В.В.Гладкая)
1. Анализ коррекционно-развивающих задач урока:
- оценка формулировок задач (с позиций направленности на ребенка (1), конкретности (2) и конструктивности (3);
- степень реализации поставленных задач.
2. Как педагог учитывал недостатки развития детей при организации их деятельности на уроке, какие условия создавал:
- для успешного восприятия и осмысления нового материала;
- для запоминания материала урока;
- для обобщения изученного материала по теме (разделу).
3. Коррекции нарушений развития, каких психических функций уделял внимание педагог на данном уроке? Какие специальные методы, приемы использовал педагог:
- для стимуляции познавательной активности учащихся;
- для формирования общеучебных интеллектуальных умений (умений ориентировки в задании, планирования деятельности, самоконтроля);
- для коррекции нарушений восприятия учащихся;
- для коррекции нарушений мышления учащихся;
- для коррекции нарушений памяти учащихся;
- для стимуляции речевой активности детей, коррекции нарушений их речевого развития; и др.
4. Как педагог учитывал индивидуальные особенности и затруднения учащихся в процессе урока?
5. Насколько активно педагог использовал задания, предусматривающие двигательную активность детей?
6. Способствовал ли педагог возникновению у детей положительных эмоций в процессе деятельности на уроке, и каким образом?
7. Выводы. Пожелания, рекомендации («Хочу Вам (себе) пожелать…»).