https://t.me/gaideti/117
Госавтоинспекция Могилевской области проводит профилактические мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением Правил дорожного движения пешеходами. В ходе которых проводятся информационно-разъяснительная работа среди населения, в трудовых коллективах, учреждениях образования о правилах безопасного поведения на дороге, обязательного использования СВЭ.
Только в августе и за 13 дней сентября текущего года на дорогах Республики в ДТП погибло 80 человек, из которых 40 пешеходов и велосипедистов (50% от общего количества погибших).
Основной причиной гибели людей явились наезды на пешеходов и велосипедистов, в том числе не обозначенных в темное время суток СВЭ и лежащих на проезжей части дороги.
Видимость при движении имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автотранспорте, так и пешеходов.
В темное время суток происходит в среднем 50 % общего числа дорожно-транспортных происшествий. Управление автомобилем в этот временной промежуток достаточно сложно с точки зрения работоспособности водителя и выбора безопасного режима движения. Ночная езда всегда опаснее из-за того, что водитель не может видеть далеко и предвидеть изменения ситуаций. Таким образом, пешеход, обозначая себя световозвращающими элементами, вносит свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.
Уважаемые граждане! Если Вы стали свидетелем нахождения на проезжей части и вблизи нее сидящих, лежащих нетрезвых пешеходов - позвоните по телефону 102.
Безопасность детей. Все ли мы делаем для того, чтобы оградить от беды наших малышей на улице? Мы провожаем их в детский сад, встречаем из школы, рассказываем им о Правилах дорожного движения, учим грамотно переходить дорогу…
К сожалению, мы практически не используем тот метод, который получил очень широкое распространение во многих странах мира – специальную одежду для детей или аксессуары, делающие ребенка хорошо видимым и узнаваемым на улице.
За окном зима, темнеет рано, поэтому жизненно важно, чтобы ребенок был хорошо заметен в сумерках. Помочь здесь могут световозвращающие материалы (фликеры). Пешеход или велосипедист, на верхней одежде которого закреплен световозвращающий элемент, заметен в свете фар автомобиля за 150 метров при включенном ближнем свете и за 400 метров при включенном дальнем. Без фликера видимость сокращается в несколько раз. Особенно если вы или ваш ребенок одет в темную одежду. В этом случае даже на хорошо освещенной дороге вы будете заметны на расстоянии 25-40 метров.
Согласно требованиям Правил дорожного движения, в частности пункта 4.1 ПДД - при движении по обочинам или краю проезжей части дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.
Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу ему лишь рекомендуется обозначить себя световозвращающими элементами.
Фликер (от англ. сл. flicker - сверкать, мерцать) определяется как «субъективное ощущение колебания яркости».
Фликеры бывают:
1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.
2. Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь.
3. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.
4. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
5. Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно - наклеил и забыл.
Но! Главное при этом не забыть, что одежда со светоотражающими материалами должна быть не только красива сама по себе. Не меньшее значение имеет и класс светоотражающих материалов. Дешевые светоотражающие материалы быстро теряют свои свойства при активной носке и, главное, при стирках. Достаточно несколько раз постирать одежду, а детская одежда этой процедуре подвергается особенно часто, и светоотражающие свойства дешевых материалов исчезают без следа. Вы же продолжаете думать, что ваш ребенок под защитой.
Применение одежды со световозвращателями – дело для наших соотечественников непривычное, но в условиях сложной дорожной обстановки, заслуживающее самого пристального внимания. В странах, где использование такой одежды детьми стало традицией – значительно снизилось число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Фликер – это, в первую очередь, безопасность вашего ребенка на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя! Обратите внимание на вопросы личной безопасности, сохраните жизнь и здоровье своим близким.
ИНФОРМАЦИЯ
Осторожно – переезд!
Пересечения автомобильных и железных дорог являются зонами повышенной опасности. Дорожно – транспортные происшествия на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия, сопровождающиеся человеческими жертвами и коллапсом по всем направлениям.
Машинист железнодорожного состава имеет весьма ограниченную сферу для управления, он действует в соответствии с составленным заранее планом, отклонения от которого возможны только в случае форс–мажора. К тому же тормозной путь автомобиля – до нескольких десятков метров, а тормозной путь поезда – около километра и более. Даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить состав, который весит несколько сотен тонн. А при столкновении автомобиля, каким бы большим он не был, с локомотивом всегда победа останется за последним. Поэтому не надо пробовать, не надо экспериментировать, не надо пренебрегать правилами и пополнять печальную статистику ДТП.
Водители, пытаясь выиграть несколько секунд, нарушив правила, в итоге теряют жизни, ставя под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров, а также пассажиров поездов и электричек.
Госавтоинспекция напоминает, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.
Водителю запрещается выезжать на переезд:
– при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
– при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
– при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
– если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
– если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства и самовольно открывать шлагбаум.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у «Стоп–линии», дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам – оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).
При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем – с лоскутом яркой материи или каким–либо хорошо видимым предметом, ночью – с фонарем или факелом).
Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!
Несоблюдение правил безопасности на переезде приводят к трагическим последствиям! Однако находятся еще достаточное количество желающих рисковать своей жизнью.
На территории Кричевского района, 23.02.2023 зарегистрировано дорожно–транспортное происшествие с участием механического транспортного средства и железнодорожного состава, в результате которого транспортные средство получили механические повреждения, а водитель механического транспортного средства получил телесные повреждения различной степени тяжести с которыми в последующем был госпитализирован в реанимационное отделение УЗ «Кричевская ЦРБ».
За данное нарушение ПДД предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2–х до 4–х базовых величин.