Библиотека учреждения образования является структурным подразделением учреждения общего среднего образования, которая призвана содействовать процессу обучения и воспитания обучающихся, осуществлять информационное сопровождение образовательного процесса.
В своей деятельности библиотека учреждения общего среднего образования руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Министерства культуры Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь по библиотечному делу:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб культуры;
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования»;
Приказом Министерства культуры Республики Беларусь от 28.08.1998 № 300 « Аб зацвярджэннi Iнструкцыя па ўлiку i захаванасцi бiблiятэчных фондаў у Рэспублiцы Беларусь» (в редакции постановления Министерства культуры Республики Беларусь 02.10.2001 № 14);
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование»;
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.11.2016 № 108 «Аб устанаўленні формаў уліковых дакументаў, якімі афармляюцца арганізацыя бібліятэчных фондаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі і выключэнне з іх дакументаў»;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2017/2018 учебном году работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
Основные задачи и направления работы школьной библиотеки:
Цель: развитие и совершенствование системы обучения и воспитания, обеспечивающей реализацию права каждого обучающегося на получение качественного образования посредством оперативного комплектования фонда.
Направления деятельности школьной библиотеки
военно-патриотическое воспитание;
нравственно-эстетическое воспитание;
правовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование здорового образа жизни;
идеологическая работа.