ИНИЦИАТИВА И ТВОРЧЕСТВО КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 1 г. Кричева»
В современной школе обучаются разные дети. У каждого учащегося свои интересы, способности, желания, возможности. Но, не смотря на это, мы должны дать всем обучающимся знания, воспитывать в каждом ребёнке всесторонне развитую личность, способную к самоопределению и самореализации.
Научно – исследовательская работа в общеобразовательном учреждении – это совместная работа учащихся и учителя по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов. Целью такого взаимодействия является создание учителем условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. А что привлекает к такой деятельности самих учащихся? Конечно, прежде всего, любознательность, интерес к поиску новых неизвестных данных. Немаловажное значение имеет престижность - участие в разных конкурсах повышает авторитет ребёнка в среде товарищей.
Цели и задачи:
Опыт участия в конкурсах научно-исследовательских работ позволил заинтересованным педагогам сформулировать некоторые правила, которые помогают воспитывать победителя в конкурсах, конференциях:
Выводы: ценность организации научно-исследовательской работы на базе школы повышена множеством положительных моментов:
для учащихся – это развитие творческих и исследовательских способностей, навыков самостоятельной работы, работы в группе и в команде, возможность выбора темы и руководителя, «погружение» в тему, приобретение навыков публичных выступлений в присутствии жюри, оппонентов и незнакомых людей, тренировка навыков отстаивать свою точку зрения, уметь слушать мнения других людей, не терять контроль над ситуацией и быстро находить вариант ответа на возникшие вопросы;
педагогам организация научно-исследовательской работы помогает организовать детей, повысить дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки, помогает раскрыть творческие, организаторские, лидерские способности ребенка, апробировать инновационные технологии, углубиться в исследуемую проблему;
для родителей – это организация свободного времени детей, улучшение результатов их учебы, снижение конфликтности в семье, возможность активного участия в школьной жизни;
образовательное учреждение получает возможность формировать адаптивную среду обучения и общения для всех сообществ, участвующих в образовательном процессе, вести инновационную деятельность.
Составители: учитель географии Аврамчук Т.Н., учитель математики Лазарева И.А.
Образовательный проект (скачать/просмотреть)