идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, является основой содержания воспитания и направлено на формирование знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;
воспитание в области информационной культуры, направленное на формирование информационно-коммуникационной компетентности личности, обеспечение информационной безопасности, которая понимается как состояние защищенности детей и учащейся молодежи, при котором минимизирован риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и их социальному развитию;
духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире;
экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;
воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности учащихся, направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы личности, творческого потенциала и ресурсных возможностей личности; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей; коррекцию личностного развития и поведения; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;
правовое воспитание и профилактика противоправного поведения, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения, понимания обучающимся ответственности за противоправные действия;
семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленные на формирование экономической культуры личности; понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
идеологическое обеспечение процесса воспитания;
обеспечение социально-педагогической, психологической поддержки и помощи обучающихся;
обновление содержания воспитания, оптимизация форм и методов воспитания с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждениях образования;
повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, учебных и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи;
повышение эффективности научно-методического обеспечения воспитательного процесса;
совершенствование системы кадрового обеспечения воспитательной работы в учреждениях образования;
информационное обеспечение воспитательной работы в учреждениях образования с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий.
обеспечить последовательность и непрерывность воспитания;
повысить эффективность механизмов управления воспитательным процессом;
оптимизировать воспитательную работу с учетом сформировавшейся образовательной среды, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
обеспечить эффективность системы предупреждения противоправного поведения;
повысить эффективность научно-методического обеспечения;
повысить кадровый потенциал системы воспитания, уровень профессиональной компетентности педагогических кадров и руководящих работников учреждений образования;
расширить использование в образовательном процессе интерактивных, мультимедийных, информационных и других современных технологий воспитания.
сформированность целостной, ответственной, нравственно зрелой личности, способной к адекватному отношению к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям;
сформированность активной гражданской позиции, патриотизма, национального самосознания;
сформированность информационной культуры личности;
сформированность нравственной культуры и потребности в нравственном самосовершенствовании личности обучающегося;
сформированность у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
сформированность экологической культуры, ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;
сформированность ценностного отношения к жизни и здоровью, навыков здорового образа жизни и безопасного поведения;
сформированность психологической культуры, развитие всех сфер личности обучающихся, стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;
сформированность у обучающихся правовых знаний и готовности действовать в соответствии с существующим законодательством;
сформированность ценностного отношения к институту брака и семьи, представлений об ответственном супружестве и родительстве, культуре семейных взаимоотношений, о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
сформированность умений и навыков для профессионального самоопределения, осознание обучающимися трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности, профессиональной культуры личности;
сформированность эстетической культуры и эмоциональной сферы личности;
сформированность ценностного отношения к материальному окружению, умений целесообразно и эффективно использовать свободное время, успешно справляться с бытовыми задачами, возникающими в процессе повседневной жизнедеятельности.
План мероприятий по реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.