ВНИМАНИЕ АБИТУРИЕНТОВ!
Для прохождения 3-го этапа репетиционного тестирования на базе СШ № 3 г. Кричев регистрация откроется с 5 марта.
Ход действий тестируемого для осуществления регистрации.
1. Для регистрации участия в РТ абитуриент на сайте РИКЗ http://reg.rikc.by создает личный кабинет (с указанием достоверных данных участника);
2. Осуществляет онлайн-регистрацию в «личном кабинете» на участие в РТ (указать предмет, пункт тестирования (ГУО «СШ № 3 г. Кричева») и дату проведения тестирования);
Регистрация осуществляется на следующие даты:
6 апреля 2024 г. (1 смена – 9.00) – Биология, География, Иностранные
языки, Всемирная история, Математика, Обществоведение, Физика, Химия,
История Беларуси;
6 апреля 2024 г. (2 смена – 13.00) – Русский язык, Белорусский язык,
Математика, Физика, Химия;
7 апреля 2024 г. (1 смена – 9.00) – Русский язык, Белорусский язык,
Иностранные языки, Биология, Обществоведение, История Беларуси;
7 апреля 2024 г. (2 смена – 12.00) – География, Всемирная история,
Русский язык, Белорусский язык;
3. В течение суток после регистрации производит оплату на личный лицевой счет, присвоенный системой (в размере 9 рублей 90 копеек за предмет тестирования);
4. Распечатывает пропуск на РТ содержащий номер регистрации (возможно только после осуществления оплаты).
Регистрация на тестирование заканчивается
в среду 3 апреля 2024 года!!!
P. S. Регистрация считается законченной только после оплаты
и присвоения системой участнику тестирования номера регистрации.
Резервные дни для прохождения РТ – 14, 21 апреля на базе
УО БГСХА (г. Горки)
Для участия в тестировании наличие паспорта, пропуска,
гелевой ручки черного цвета, бумаги для черновых записей,
обязательно!!!
Участие в репетиционном тестировании – гарантия Вашего успеха!!!
Телефон для справок 8 (02233) 7-97-31; 7-59-65
+375 (29) 7472562
ПОДГОТОВКА К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ
Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.
Одна из причин тестофобии – страха перед тестами – известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту – что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены проблемы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.
Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!
Первый из этих способов – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.
Второй способ улучшения тестового балла – это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.
Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.
Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, ЦТ, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт – самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.
Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.
Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.
Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.
Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).
Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.
Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).
Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100% заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.
Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.
ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ,
СДАЮЩИМ ЭКЗАМЕН В ВИДЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Кричева»
об учителях, организующих подготовку к ЦТ, ЦЭ на платной основе (II полугодие 2023/2024 учебный год)
№п.п.
Ф.И.О. учителя
Стаж работы
Категория
Кол-во обучающихся
Симакова Наталья Анатольевна
29
Высшая
12
Писарева Татьяна Ивановна
28
Первая
4
Ковалев Николай Алексеевич
22
19
Стефаненко Елена Анатольевна
37
15
Лазарева Ирина Александровна
13
Трифанкова Татьяна Александровна
11
9
Слесарева Татьяна Александровна
41
13+27
Мероприятия
по подготовке к централизованному тестированию,
централизованному экзамену в 2023/2024 учебном году
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
СРОКИ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
Рассмотреть результаты ЦТ, ЦЭ 2023 на 1-м заседании методических объединениях школы
Сентябрь
Зам.директора по УР,
Руководители МО
Организовать подготовительные курсы по подготовке к централизованному тестированию (ЦТ, ЦЭ) по русскому, английскому языкам, математике, биологии, химии
С 01.09.23 по 01.06.24
Администрация
Провести агитационно-разъяснительную работу среди учащихся 11-х классов о целесообразности участия в репетиционном тестировании
Октябрь
Зам. директора по УР
Составить списки участников репетиционного тестирования
Декабрь
Март
Провести профпрогноз с целью организации профориентационной работы
Зам. директора по ВР,
классные руководители
Информировать учащихся о графике проведения ЦТ, ЦЭ и репетиционного тестирования по всем предметам.
Постоянно
Зам. директора по УР, классные руководители
Учителям ввести в практику работы с учащимися проверочные работы в тестовой форме.
В течение года
Учителя-предметники
Провести родительское собрание 11-х классов по вопросам подготовки учащихся к ЦТ, ЦЭ окончания школы, поступления в ВУЗы.
Руководство, классные руководители 11-х классов
План мероприятий
по подготовке учащихся
ГУО «Средняя школа № 1 г. Кричева»
к централизованному тестированию, централизованному экзамену
на 2023/2024 учебный год
№ п/п
Содержание работы
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Организационные мероприятия
1
Определение задач, основных направлений деятельности педагогического коллектива на основе проведённого анализа поступления выпускников в ВУЗы и СУЗы, ПТУЗы результатов централизованного тестирования 2023 года.
Директор школы Журовская Т.А.
2
Формирование банка данных об учителях, работающих в 11-х классах, с целью организации с ними индивидуальной работы по проблемам подготовки учащихся к ЦТ, ЦЭ
Супареко Ж.В.
3
Обновление информации на стенде «Централизованное тестирование», "Централизованные экзамены"
Профориентационная работа
Формирование банка данных о профессиональных намерениях выпускников, их поступление в ВУЗы и СУЗы, ПТУЗы.
Зам. директора по ВР
Шевкунова М.В.
Проведение профориентационной работы среди учащихся 11-х классов, информирование об условиях поступления в учебные заведения по избранной специальности; организация встреч с преподавателями, студентами; участие в Днях открытых дверей.
Организация профориентационных экскурсий в учебные заведения района, области
Работа с родителями
Организация индивидуальных встреч с родителями выпускников с использованием фактических материалов по уровню учебной подготовки их детей.
1 раз в четверть
Директор школы Журовская Т.А.,
зам. директора по УР Супареко Ж.В., классные руководители
Проведение родительских собраний по вопросам уровня знаний учащихся 11 класса по учебным предметам, результатам РТ, профессиональной ориентации учащихся, вариантам поступления и трудоустройства выпускников.
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам подготовки учащихся к РТ и ЦТ, ЦЭ
Работа с учащимися
Обеспечение участия в трёх этапах репетиционного тестирования всех выпускников.
Супареко Ж.В.,
Проведение коррекционной работы с учащимися по итогам трёх этапов репетиционного тестирования.
Учителя - предметники
Организация работы факультативных занятий, стимулирующих и поддерживающих занятий,
консультаций в 6-й школьный день
Организация психологической подготовки учащихся к ЦТ
Обеспечение качественного психологического сопровождения подготовки учащихся к итоговой аттестации и ЦТ, ЦЭ.
Подготовка и повышение квалификации педагогов
Обеспечение повышения квалификации педагогов, работающих в выпускных классах через курсы повышения квалификации, семинары, совещания, вебинары
Директор школы
Журовская Т.А.
Рассмотрение вопросов подготовки учащихся к ЦТ, ЦЭ на заседаниях методических объединений
Руководители МО,
зам. директора по УР
Информационное, рекламно-пропагандистское сопровождение
Организация своевременности и доступности информации в информационной среде школы, на школьном сайте о РТ и ЦТ, ЦЭ
Организация информационно-разъяснительной работы с учащимися и их родителями по организации факультативных занятий, курсов по подготовке к ЦТ, ЦЭ
Супареко Ж.В., классные руководители
Р А С П И С А Н И Е
курсов по подготовке к ЦТ, ЦЭ
в 2023/2024 учебном году
ПРЕДМЕТ
УЧИТЕЛЬ
КЛАСС
ДЕНЬ
НЕДЕЛИ
ВРЕМЯ
Русский язык
Симакова Н.А.
10 «А»
11 "Б"
Вторник
Среда
14.30-16.00
Слесарева Т.А.
11 «А»
Суббота
10.00-11.30
10 «Б»
Пятница
13.35-15.05
Химия
Стефаненко Е.А.
10 «А», 10 «Б», 11 «А»
Четверг
Биология
Ковалёв Н.А.
10 «А», 10 «Б», 11 «А», 11 «Б»
8.30-10.00
Математика
Писарева Т.И.
Лазарева И.А.
10 «А», 10 «Б»
Английский язык
Трифанкова Т.А.