Писарева Татьяна Иванова
Учитель математики, первая квалификационная категория
Руководитель УМО
Гузова Татьяна Петровна
Лазарева Ирина Александровна
Бердар Анастасия Владимировна
Учитель математики и физики, первая квалификационная категория
Данилюк Жанна Леонидовна
Учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория
Мудреченко Татьяна Михайловна
Лацкевич Антон Николаевич
Учитель физики и астрономии, первая квалификационная категория
Семенов Александр Леонидович
Учитель географии, первая квалификационная категория
Стефаненко Елена Анатольевна
Учитель химии, высшая квалификационная категория
Ковалев Николай Алексеевич
Учитель биологии, высшая квалификационная категория
План работы учебно-методического объединения учителей естественно-математических наук на 2023/2024 учебный год
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей естественно-математических наук по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области естественно-математических наук и методики их преподавания.
Заседание № 1 (август)
Тема: «Нормативное, правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам естественно-математических наук в 2023/2024 учебном году».
Цель: определение приоритетных направлений в деятельности МО в 2023/2024 учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы:
Научно-методический блок:
2023/2024 учебном году», «Об особенностях организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «География» в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
Писарева Т.И., Лацкевич А.Н., Мудреченко Т.М., Малахова А.И.
Писарева Т.И.
Учебно-методический блок:
а) формирование культуры устной и письменной речи;
б) работа с литературой, книгой;
в) занятие направленное на полноценное восприятие обучаемыми учебного текста.
Практический блок:
Обсуждение плана работы МО на 2023/2024 учебный год.
Литература:
Заседание №2 (ноябрь)
Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством основных методов и приемов учебной информации по учебным предметам».
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов; рассмотреть основные методы и приемы обучения учащихся, способствующие развитию логического и критического мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся по учебным предметам.
Форма проведения: семинар-практикум.
Стефаненко Е.А..
Бердар А.Н.
Аврамчук Т.Н.
Малахова А.И.
1.Обсуждение рациональных методов и приемов обучения учащихся решению задач различного уровня сложности как необходимое условие развития логического, алгоритмического и критического мышления.
2.Анализ урока с позиции управления учебной деятельностью учащихся. Разработка рекомендации по эффективному использованию рациональных методов и приемов обучения учащихся.
Заседание №3 (январь)
Тема: Формирование различных видов грамотности на уроках естественно-математических наук.
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителей; рассмотреть основные виды грамотности, способствующие развитию учащихся при обучении на уроках.
Гузова Т.П.
Данилюк Ж.Л., Аврамчук Т.Н.
1. Формирование естественно-научной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика»
Лацкевич А.Н.
2.Использование биологических и экологических задач как средство формирования функциональной грамотности учащихся.
Ковалев Н.А.
1.Анализ урока с позиции управления учебной деятельности учащихся. Формирование ключевых компетенций учащихся –знаний, умений, способов и опыта деятельности- с учетом специфики химии как фундаментальной естественной науки.
2.Разработка рекомендации по эффективному использованию развивающего потенциала урока.
Заседание №4 (март)
Тема: Воспитание качеств личности на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучений.
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителей; рассмотреть основные формы обучения на учебных занятиях.
1.Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Информатика» на учебных занятиях.
Мудреченко Т.М.
2.Воспитательный потенциал урока физики.
Аврамчук Т.Н..
Стефаненко Е..А.
1. Централизованный экзамен (ЦЭ) по учебному предмету «Математика» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся. Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Математика» на учебных занятиях в 5-9, 10-11классах.
Лазарева И.А., Писарева Т.И.